Стандарты для развития производства подшипников
Первое собрание членов Союза производителей подшипников – отраслевого объединения, объединяющего подшипниковые заводы Российской Федерации полного цикла, прошло в Москве. Союз был создан в январе этого года для содействия стабильному развитию отрасли, совершенствованию нормативной базы, а также повышению качества и конкурентоспособности. В мероприятии приняли участие заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Альберт Каримов и заместитель руководителя Росстандарта Александр Кузьмин.
«На сегодняшний день на отечественных производителях подшипников лежит ответственная задача по обеспечению такими комплектующими всех отраслей машиностроения. По итогам прошлого года российским предприятиям уже удалось нарастить объёмы производства более чем на 20%, до 37 млн штук, а также дополнительно трудоустроить более 1,1 тыс. специалистов. Рассчитываем, что работа в рамках единого Союза позволит нашим производителям аккумулировать усилия для решения задач по дальнейшему развитию отрасли, расширению выпускаемой номенклатуры и обеспечению внутреннего спроса», – отметил Альберт Каримов.
Обращаясь к участникам, Александр Кузьмин подчеркнул: «Консолидация совместных усилий в сегодняшних условиях является необходимым фактором для достижения единых целей по развитию отрасли в целом, по борьбе с фальсифицированной продукции на рынке и совершенствованию нормативной правовой и технической базы. Важнейшее значение для эффективной работы отрасли имеет развитие единой системы стандартизации, а также поиск путей по устранению причин и условий, препятствующих развитию отрасли».
В рамах повестки мероприятия состоялось обсуждение концепции стратегии развития подшипниковой промышленности на период до 2035 года – с соответствующим докладом выступил председатель Союза Алексей Кулешов. Другой важной темой мероприятия стало рассмотрение вопросов развития стандартизации подшипниковой продукции. Стандартизация в области подшипников является фундаментом для обеспечения качества и безопасности узлов и агрегатов машин, и механизмов, в связи с чем совершенствованию нормативно-технической базы по данному направлению должно быть уделено отдельное внимание.
Отмечено, что в настоящее время разработка документов по стандартизации в области подшипников осуществляется в рамках деятельности двух технических комитетов по стандартизации: № 218 «Приборные подшипники качения» и № 307 «Подшипники качения и скольжения», представляющих собой объединение заинтересованных юридических лиц и организаций, которые вносят свой вклад в улучшение контроля качества и безопасности в сфере установления требований к подшипникам. Объектами стандартизации, закрепленными за данными техническими комитетами, являются подшипники, зубчатые колеса, зубчатые передачи и элементы приводов, а также разнообразные подшипники качения и скольжения. В совокупности фонд документов по стандартизации, закрепленных за двумя техническими комитетами по стандартизации, составляет порядка 157 документов. В 2024 году ведётся разработка 28 национальных и межгосударственных стандартов в области подшипников.
Участниками собрания отмечена качественная работа в этой сфере в рамках отраслевых технических комитетов по стандартизации, а также высказана необходимость по выработке механизмов оценки соответствия выпускаемых на российский рынок подшипников действующим и разрабатываемым стандартам.
Источник - https://www.rst.gov.ru
«На сегодняшний день на отечественных производителях подшипников лежит ответственная задача по обеспечению такими комплектующими всех отраслей машиностроения. По итогам прошлого года российским предприятиям уже удалось нарастить объёмы производства более чем на 20%, до 37 млн штук, а также дополнительно трудоустроить более 1,1 тыс. специалистов. Рассчитываем, что работа в рамках единого Союза позволит нашим производителям аккумулировать усилия для решения задач по дальнейшему развитию отрасли, расширению выпускаемой номенклатуры и обеспечению внутреннего спроса», – отметил Альберт Каримов.
Обращаясь к участникам, Александр Кузьмин подчеркнул: «Консолидация совместных усилий в сегодняшних условиях является необходимым фактором для достижения единых целей по развитию отрасли в целом, по борьбе с фальсифицированной продукции на рынке и совершенствованию нормативной правовой и технической базы. Важнейшее значение для эффективной работы отрасли имеет развитие единой системы стандартизации, а также поиск путей по устранению причин и условий, препятствующих развитию отрасли».
В рамах повестки мероприятия состоялось обсуждение концепции стратегии развития подшипниковой промышленности на период до 2035 года – с соответствующим докладом выступил председатель Союза Алексей Кулешов. Другой важной темой мероприятия стало рассмотрение вопросов развития стандартизации подшипниковой продукции. Стандартизация в области подшипников является фундаментом для обеспечения качества и безопасности узлов и агрегатов машин, и механизмов, в связи с чем совершенствованию нормативно-технической базы по данному направлению должно быть уделено отдельное внимание.
Отмечено, что в настоящее время разработка документов по стандартизации в области подшипников осуществляется в рамках деятельности двух технических комитетов по стандартизации: № 218 «Приборные подшипники качения» и № 307 «Подшипники качения и скольжения», представляющих собой объединение заинтересованных юридических лиц и организаций, которые вносят свой вклад в улучшение контроля качества и безопасности в сфере установления требований к подшипникам. Объектами стандартизации, закрепленными за данными техническими комитетами, являются подшипники, зубчатые колеса, зубчатые передачи и элементы приводов, а также разнообразные подшипники качения и скольжения. В совокупности фонд документов по стандартизации, закрепленных за двумя техническими комитетами по стандартизации, составляет порядка 157 документов. В 2024 году ведётся разработка 28 национальных и межгосударственных стандартов в области подшипников.
Участниками собрания отмечена качественная работа в этой сфере в рамках отраслевых технических комитетов по стандартизации, а также высказана необходимость по выработке механизмов оценки соответствия выпускаемых на российский рынок подшипников действующим и разрабатываемым стандартам.
Источник - https://www.rst.gov.ru